МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
Республика Мордовия, п. Зубова Поляна, ул. Советская, 50в

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная  общеобразовательная  программа  начального  общего образования  обучающихся  с  задержкой  психического  развития  (далее –АООП  НОО обучающихся  с ЗПР) –  это  образовательная  программа,  адаптированная  для  обучения данной  категории  обучающихся  с  учетом  особенностей  их  психофизического  развития, индивидуальных  возможностей,  обеспечивающая  коррекцию  нарушений  развития  и социальную адаптацию.

       АООП НОО разработана и утверждена МБОУ  «Зубово-Полянская гимназия» в соответствии с ФГОС  НОО  обучающихся  с  ОВЗ  и  с  учетом  ПрАООПНОО  обучающихся  с  ЗПР  с привлечением Попечительского совета.

        Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  начального  общего образования обучающихся с ЗПР (далее –ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в  соответствии  с  требованиями  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (далее —  ФГОС  НОО обучающихся  с  ОВЗ),предъявляемыми  к  структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

       Адаптированная  образовательная  программа  начального  общего  образования (вариант 7.1.) МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание  и  организацию  образовательной  деятельности  при  получении  начального общего  образования  обучающимися  с  задержкой  психического  развития,  примерные условия образовательной деятельности.

        Структура  АООП  НОО МБОУ  «Зубово-Полянская гимназия» обучающихся  с  ЗПР  включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

        Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• систему  специальных  условий  реализации  АООП  НОО  в  соответствии  с требованиями Стандарта.

      Принципы  и  подходы  к  формированию  адаптированной  основной общеобразовательной  программы  начального  общего  образования  обучающихся  с задержкой психического развития. В  основу  разработки  и  реализации  АООП  НООобучающихся  с  ЗПР  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

        Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

        Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие  содержания,  предоставляя  обучающимся с  ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

      Деятельностный  подход  основывается  на  теоретических  положениях отечественной  психологической  науки,  раскрывающих  основные  закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

       Деятельностный  подход  в  образовании  строится  на  признании  того,  что  развитие личности  обучающихся  с  ЗПР  младшего  школьного  возраста  определяется  характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

       Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение  как  процесс  организации  познавательной  и  предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

        В  основу формирования  АООП  НОО обучающихся  с  ЗПР  положены  следующие принципы:

• принципы  государственной  политики  РФ  в  области  образования (гуманистический  характер  образования,  единство  образовательного  пространства  на территории  Российской  Федерации,  светский  характер  образования,  общедоступность образования,  адаптивность  системы  образования  к  уровням  и  особенностям  развития  и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип  развивающей  направленности  образовательного  процесса,

ориентирующий  его  на  развитие  личности  обучающегося  и  расширение  его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип  преемственности,  предполагающий  при  проектировании  АООП начального  общего  образования  ориентировку  на  программу  основного  общего образования,  что  обеспечивает  непрерывность  образования  обучающихся  с  задержкой психического развития;

• принцип  целостности  содержания  образования,  поскольку  в  основу  структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип  направленности  на  формирование  деятельности,  обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной  им  предметно-практической  деятельности,  способами  и  приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип  переноса  усвоенных  знаний,  умений,  и  навыков  и  отношений, сформированных  в  условиях  учебной  ситуации,  в  различные  жизненные  ситуации,  что обеспечит  готовность  обучающегося  к  самостоятельной  ориентировке  и  активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Меры поддержки

Мера поддержки 1
Мера поддержки 1
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Мера поддержки 2
Мера поддержки 2
Стипендия ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

        Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• систему  специальных  условий  реализации  АООП  НОО  в  соответствии  с требованиями Стандарта.

      Принципы  и  подходы  к  формированию  адаптированной  основной общеобразовательной  программы  начального  общего  образования  обучающихся  с задержкой психического развития. В  основу  разработки  и  реализации  АООП  НООобучающихся  с  ЗПР  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

        Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

        Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие  содержания,  предоставляя  обучающимся с  ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

      Деятельностный  подход  основывается  на  теоретических  положениях отечественной  психологической  науки,  раскрывающих  основные  закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

       Деятельностный  подход  в  образовании  строится  на  признании  того,  что  развитие личности  обучающихся  с  ЗПР  младшего  школьного  возраста  определяется  характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

       Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение  как  процесс  организации  познавательной  и  предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

        В  основу формирования  АООП  НОО обучающихся  с  ЗПР  положены  следующие принципы:

• принципы  государственной  политики  РФ  в  области  образования (гуманистический  характер  образования,  единство  образовательного  пространства  на территории  Российской  Федерации,  светский  характер  образования,  общедоступность образования,  адаптивность  системы  образования  к  уровням  и  особенностям  развития  и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип  развивающей  направленности  образовательного  процесса,

ориентирующий  его  на  развитие  личности  обучающегося  и  расширение  его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип  преемственности,  предполагающий  при  проектировании  АООП начального  общего  образования  ориентировку  на  программу  основного  общего образования,  что  обеспечивает  непрерывность  образования  обучающихся  с  задержкой психического развития;

• принцип  целостности  содержания  образования,  поскольку  в  основу  структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип  направленности  на  формирование  деятельности,  обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной  им  предметно-практической  деятельности,  способами  и  приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип  переноса  усвоенных  знаний,  умений,  и  навыков  и  отношений, сформированных  в  условиях  учебной  ситуации,  в  различные  жизненные  ситуации,  что обеспечит  готовность  обучающегося  к  самостоятельной  ориентировке  и  активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Номер

Название

Ответственный преподаватель

Число посадочных мест

Площадь одного кабинета

1 этаж

1

Кабинет начальных классов

Чекмарева А.Ю.

30

52,2

2

Спальня

Коржеманова Г.А.

22

52,2

3

Кабинет начальных классов

Николаева С.А.

30

52,2

4

Кабинет начальных классов

Автаева Т.И.

30

52,2

5

Кабинет начальных классов

Пирогова О.А.

30

52,2

32

Кабинет русского языка и литературы

Жителева Е.И.

30

44

34

Кабинет русского языка и литературы

Босамыкина Е.В.

30

34

35

Кабинет физики

Белкина А.Д.

30

54

36

Кабинет истории и обществознания

Чикарев О.Г.

30

52,2

37

Кабинет русского языка и литературы

Привалова Т.Н.

30

52,2

38

Кабинет русского языка и литературы

Баграмян И.Н.

30

52,2

33

Кабинет технического труда

Соколов Е.А.

26

44

2 этаж

8

Кабинет начальных классов

Пескова О.В.

30

52,2

9

Кабинет начальных классов

Митрейкина В.Б.

30

52,2

10

Кабинет начальных классов

Милакина Н.А.

30

52,2

11

Кабинет начальных классов

Князева Н.Л.

30

52,2

15

Кабинет английского языка

Каскова С.И.

30

32

16

Кабинет иностранного  языка

Голенков Д.В.

16

34

21

Кабинет математики

Каскова А.С.

30

52,2

22

Кабинет географии

Надежкина Г.Н.

30

52,2

26

Кабинет химии и биологии

Лопухова Н.И.

30

52,2

28

Кабинет обслуживающего труда

Кузьмина Л.В.

26

44

29

Кабинет информатики и ИКТ

Ураев А.В.

30

55

31

Кабинет музыки и искусства

Сандарова Т.Ф.

30

61

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей